Для Франции восемнадцатого века уметь писать картины и составлять декоративные узоры – это самый лучший способ заработать себе на хлеб, поэтому рисовальщик Николя Буше, как только увидел огромные художественные способности своего сына Франсуа Буше, сразу же отдал его в мастерскую профессионального художника.
Будущий творец превосходных картин родился двадцать девятого сентября 1703 года. Он получил уникальную возможность учиться у выдающихся художников того времени Карса и Лемуана. По словам наставников, Франсуа был очень смышленым, покладистым и старательным учеником, поэтому рано начал хорошо рисовать. Будущий художник проявлял талант сразу в нескольких живописных жанрах и видах изобразительного искусства. Во время учений Буше создает несколько потрясающих обойных узоров, после чего учителя предлагают юному таланту попробовать свои силы в гравюре.
Первую академическую премию Буше младший получает в двадцать лет. Эту награду он заслужил за картину, нарисованную на библейскую тему, которая отвечала тогдашним канонам и требованиям моды на рококо. Полотна художника отличались особой яркостью, эмоциональностью и наличием контрастов. Благодаря своим стараниям Буше отправился в Италию. И это было его учебной поездкой, которая, впрочем, никак не повлияла на уже состоявшийся стиль художника.
Известность и слава пришла к молодому художнику в 1730 году, когда его представили королевской фаворитке – мадам Помпадур. Буше с немалым удовольствием рисует несколько портретов возлюбленной короля, которые пришлись королевской знати по душе. С этого момента наступили самые лучшие времена для Франсуа. Художник расписывает апартаменты в Версале и другие резиденции короля, поэтому его называют королевским «мастером кисти».
Со временем в его работах просматривается некоторая пикантность, а эротичность сюжетов вызывает неодобрение со стороны Церкви. Несмотря на это, художник остается неприкасаемым для критики и требований духовенства, так как эротичные нотки в картинах – это требование самой Помпадур. Многочисленные полотна на различные темы украшали королевские апартаменты, поэтому Буше очень ценила и уважала королевская чета.
После прихода в живопись классицизма и смерти Помпадур полотна Франсуа перестали пользоваться популярностью, но художник никогда не жил в бедности и после своей смерти в 1770 году оставил весьма солидное состояние.