Знаменитый художник, который стал учителем многих выдающихся мастеров кисти, Франсуа Лемуан родился в семье кучера, который работал при дворе.
После смерти отца мать Франсуа снова вышла замуж и ее мужем стал Роберт ле Врак, который любил рисовать и был первым учителем Франсуа. В тринадцать лет Лемуану удается поступить в Королевскую академию художеств, где его наставником был живописец Луи Галлоша.
В Академии Франсуа проучился двенадцать лет (до 1713 года), а в 1711 году он получил Римскую премию, однако из-за материальных проблем она так и не была выплачена. Через несколько лет молодой талант знакомится с Франсуа Берже и это знакомство становится знаковым в жизни художника.
Целый год два молодых художника путешествовали по Италии, посетили Неаполь, Рим и Венецию. Эта поездка выдалась результативной и полезной как для Франсуа, так и для Берже. Незабываемое впечатление на художников произвели работы Корреджо.
После возвращения в Париж Лемуан открыл свою мастерскую и стал независимым и самостоятельным художником, который давал уроки другим талантливым любителям рисования и живописи. Учеником Лемуана был Франсуа Буше, Лоран Карс, Донат Нонотт и многие другие. В 1718 году Лемуан стал членом французской Академии, в которой когда-то учился, а через пятнадцать лет – ее профессором.
На протяжении трех лет художник создает множество работ потолочной живописи для Версальского дворца, который в то время называли Салоном Геркулеса. За такой плодотворный труд Франсуа поучает звание «первый художник короля», но ему за свою жизнь так и не удалось воспользоваться полученной привилегией.
Дело в том, что художник страдал тяжелой формой шизофрении и во время очередного приступа убил сам себя, заколов ножом. Кроме работы над созданием потолочных картин в Версале, Лемуан за свою жизнь написал множество картин церковной тематики, в частности он расписывал потолок и стены церкви св. Фомы Аквинского при якобинском монастыре.
В восемнадцатом веке самым ярким представителем рококо был ученик Лемуана – Франсуа Буше, в картинах которого прорисовывается откровенный гедонизм и чувственность. В отличие от своего ученика Лемуан в своих картинах более скромен, сдержан и кокетлив. Его рококо чем-то напоминает классику.
Несмотря на то, что Франсуа работал в монументально-декоративном искусстве, своей эпохе он запомнился, как мастер становых полотен, а также творец мифологических и аллегорических картин.
Персей и Андромеда, 1723:
Венера и Адонис, 1729:
Обожествление Геракла, 1736:
Геракл и Омфала, 1724:
Сатурн (Время), спасающий Правду от Неправды и Зависти, 1737:
Купальщица, 1725:
Апофеоз Геракла, 1736: