Почему так важно изучать наскальную живопись

Человек отличается от животных своим интеллектом, и тяга к творчеству является одним из признаков этого. При этом речь идет не только о работах великих европейских художников, но и о куда более древней форме живописи. Ведь десятки тысяч лет назад, когда у человека еще не было ни красок, ни бумаги, он выдалбливал изображения прямо на поверхности камней. И история показала, что в плане долговечности такие картины дадут фору всему тому, что было создано после них. Но почему же нам так интересны эти часто примитивные изображения?

Сегодня наскальная живопись первобытных людей находится во многих уголках мира. Изучая эти рисунки, специалисты смогли установить, что самым древним из них может быть примерно 40 тысяч лет. Напомним, что именно этот временной срок считается примерной датой появления современного человека. Не удивительно, что тогда у наших далеких предков впервые начали возникать потребности как-то проявлять себя в творчестве.

О чем рисовали древние люди

Многие считают, что первые люди рисовали по тем принципам, по каким творит большинство современных художников. На самом деле подавляющее большинство из десятков миллионов найденных петроглифов изображает не конкретные вещи, а сцены из жизни, начиная от охоты и заканчивая культурными и религиозными обрядами. Именно так древние художники старались отобразить ту жизнь, которая окружала человека задолго до появления цивилизации. Вполне логично, что изучая эти изображения сейчас, мы больше узнаем о культуре древнего человека, что является крайне важным для понимания нашей истории и того, как она развивалась. Ведь человек до сих пор знает о себе предельно мало, и это необходимо исправлять.

При этом создавались рисунки вовсе не просто так. Почитание духов в те времени было очень сильным, и, возможно, созданием картин на скалах люди хотели задобрить сверхъестественных сущностей перед охотой или другими важными моментами в своей жизни. Эта теория сегодня описывается учеными, как одна из наиболее вероятных.

Конечно, петроглифы нельзя назвать высокохудожественными картинами. Их техника по сегодняшним меркам является крайне примитивной. Однако в те времена эти рисунки должны были производить на людей сильнейшее впечатление. И те, кто умел рисовать, должно быть, сильно почитались своими соплеменниками. В любом случае, эта тема изучена еще весьма слабо, и количество неосуществленных открытий здесь очень велико.

22.02.2019

Похожие записи

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Кризис крепостничества тормозит развитие капиталистического строя. В светских кругах зарождаются вольнолюбивые идеи, идёт Отечественная война 1812 г., а также русские войска участвуют в освобождении...

19.08.2018
Читать далее
Религиозный жанр живописи

(лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объеди...

19.08.2018
Читать далее
ДИОНИСИЙ. Искусство второй половины XV-XVI веков

Спустя полвека, на смену великому художнику Андрею Рублёву приходит другой . Именно с его именем связан расцвет живописи второй половины XV начала XVI столетия. Нам мало, что известно об Андрее Руб...

19.08.2018
Читать далее
Бруни Фёдор Антонович

1801 год, Милан – 1875 год, Петербург Мастер исторической и религиозной живописи. Картины исполнял в стиле классицизма с некоторыми чертами романтического направления. Русский художник, выходец из ...

19.08.2018
Читать далее