Картины самобытного художника-импрессиониста Эдгара Дега, который родился девятнадцатого июля в 1834 году, считаются самыми классическими и типовыми для импрессионизма того времени.
В юности молодой талант учился в Школе изящных искусств, руководителем и основателем которой был знаменитый в то время художник Энгар. Наставник и учитель Эдгара являлся истинным поклонником античного искусства и сторонником классической живописи в целом. Энгар повлиял на творчество Дега, в котором неоднократно просматривались нотки античности и классицизма.
После окончания Школы будущий «мастер кисти» отправился в Италию, где его наставниками стали итальянские художники: Боттичелли, Беллини и многие другие. Дега копировал полотна великих мастеров, но при этом не терял свой собственный стиль. Позднее Дега лично познакомился с Эдуардом Мане, который полностью изменил жизнь молодого таланта. Знакомство двух будущих друзей произошло в залах Лувра.
Благодаря Мане Эдгар познакомился с другими, не менее известными импрессионистами того времени – Ренуаром и Моне. Это событие стало новым этапом в творчестве художника, в результате чего он написал множество успешных полотен, многие из которых принесли ему славу. Несмотря на это, Дега было тяжело переучиться, так как в отличие от «настоящих» импрессионистов, которые рисовали с натуры, Дега, как он сам любил говорить «наблюдал, не рисуя, а рисовал, не наблюдая».
Кроме всего прочего, молодой талант не одобрял того, что художники работали на пленэре. Необходимо отметить, что у Дега было мало общего с тогдашними импрессионистами, поэтому его называли классическим импрессионистом. Единственное, в чем его картины напоминали этот художественный жанр, так это желание изобразить мгновение живой жизни и обращение к темам современности. Среди картин Дега особенно успешными считаются «У модистки», «Раненый жокей», «Урок танца» и многие другие.
На полотнах Эдгара мы видим по большей степени представительниц прекрасного пола, но не позирующих, а находящихся в своем обычном положении, то есть он любил изображать людей, заставая из врасплох, когда человек занят своим любимым делом и больше всего похож сам на себя. В 1870 годах художник сильно увлекся темой балета, после чего стали появляться картины с изображением балерин, оперных представлений и так далее.
В этот период творчества Дега написал такие картины, как «Танцовщицы на репетиции», «Две танцовщицы» и многие другие. В это же время художник занялся пастелью, которая сочетает в себе качества графики и живописи. Дега в своих работах преклонялся перед четкими линиями, поэтому данная техника рисования идеально подходила ему. Умер талантливый и самобытный художник двадцать седьмого сентября в 1917 году.