
11 марта (23 марта по новому стилю) 1835 год, Уктусский завод (Екатеринбург) – 18 октября (30 октября по новому стилю) 1894 год, Петербург
Родом из семьи крепостного промывальщика золота. В 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор.
В 1858 году он поступил в Академию Художеств, где проучился вплоть до 1863года.
В Академии он получил в 1858 году - 2 серебряные медали, в1859 году - 1 серебряную, в 1860 году - 2 серебряных, в 1861 - 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства». В 1860 был освобожден от обязательной горной службы.
В 1863 году, вместе с несколькими товарищами, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии и участвовал в образовании петербургской артели художников, деятельным членом которой оставался до самого ее распадения.
Будучи членом-учредителем «Артели художников» и «Товарищества передвижников», Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом. Он не принимал участия в выставках товарищества.
В 1868 году, за картину «Возвращение с ярмарки», художник получил звание академика, а за картину «Поминки на деревенском кладбище» - звание художника 1 степени.
В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника. Среди характерных произведений Корзухина: «Поминки на деревенском кладбище», «Птичьи враги», «У краюшки хлеба». Великолепны картины мастера «Перед исповедью» - 1876–1877 год, первый вариант которой находится в Картинной галерее Твери, а второй в Третьяковской галерее и «В монастырской гостинице». На картине изображен быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Корзухин часто брал церковные заказы. Принимал участи в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя.
Художник явился невольным свидетелем убийства народовольцами императора Алексея II, после чего испытал тяжелое нервное потрясение. С этого времени художник часто болеет, но продолжает активно работать. Самой знаменитой работой этого периода явилась Тайная вечеря для кафедрального собора в Риге.
- Перед исповедью
- Девичник
- Петрушка идёт
- Поминки на кладбище
- Портрет великого князя Алексея Александровича 1889
- Воскресный день
- Возвращение из города
- Возвращение с сельской ярморки
- Возвращение с войны
- Бабушка с внучкой
- Боярышня
- Девочка
- Крестьянские девочки в лесу
- Надоел
- Шутка
- В красном углу