
В адрес французского художника-романтика Жана Батиста Камиля Коро всегда сыпались самые неоднозначные и восторженные эпитеты: необычный, самобытный, неповторимый и так далее.
Дело в том, что выдающийся «мастер кисти» в течение всего своего творчества расширял границы романтизма и сделал многое для развития импрессионизма, став вдохновителем некоторых художников этого жанра, которые творили во второй половине девятнадцатого столетия.
Жан Батист Камиль Коро появился на свет семнадцатого июля в 1796 году. С детства он был рассеянным и не очень уверенным в себе ребенком, но со временем сын обеспеченного торговца «внезапно» раскрыл в себе талант и рвение в живописи и рисованию.
Несмотря на то, что Коро учился без удовольствия и постигал азы торгового дела в Руане, он все же преуспевал по всем предметам. После первого неудачного опыта в торговой лавке Жан понял, что торговля – это не его, так как он был не предназначен к коммерции.
Отец же в свою очередь считал, что неудачная попытка в торговом деле связана с неопытностью и молодостью, но после заявления сына о том, что он больше не будет торговать, родитель не отчаялся, а лишь порадовался, что больше не нужно будет тратить деньги на обеспечение отпрыска. После этого Коро несколько лет был учеником и подмастером у одного известного мастера живописи французской столицы.
Во время поездки в Италию Коро стал еще лучше разбираться в искусстве и понял, что будет выдающимся художником. В Италии он создает несколько этюдов и получает хорошие отзывы. После этого молодой таланта путешествует по своей стране, создавая множество оригинальных и потрясающих полотен. Необходимо отметить, что Коро очень быстро рисовал, так как он был вдохновен красотой своей страны и работами других мастеров.
Наследие великого художника – это богатая галерея портретов, несколько полотен на аллегорические и мифологические темы, а также огромное количеств пейзажей, которые прославились на весь мир. По мнению Коро, то, что написано с первого раза под минутным впечатлением – это и есть настоящее искусство и искренность.
Некоторая незаконченность картин поначалу вызывала у художников недоумение, но все же суровая критика со временем смирилась с самобытным стилем Жана. Пейзажи художника можно смело назвать романтичными, так как в них мастер отображал не статичные предметы, а подвижность самой жизни.
До конца жизни Коро не изменял своей манере писать правдоподобные и незаконченные картины, наполненные романтизмом и импрессионизмом. Он любил изображать окружающую действительность такой, какой она есть на самом деле. Начиная с 1827 и до конца жизни (художник умер в 1875 году), Коро не пропустил ни одной выставки в Салоне. Перед смертью, художник приказал несколько своих картин выставить на выставке, даже если его уже не будет в живых.
Порыв ветра, Середина 1860 - начало 1870-х:
Воспоминание о Мортфонтене, 1864:
Венеция. Вид на набережную Скьявони, 1834:
Церковь в Марисселе, 1866: