АНДРЕЙ РУБЛЁВ. Искусство конца XIII - первой половины XV века. Москва

Андрей Рублев. Шествие святых в рай. Фреска. Успенский собор во Владимире

В Москву переезжает много иконописцев из Византии, а также Феофан Грек, он работает над росписью храмов вместе с гениальным русским художником Андреем Рублёвым . Впервые здесь, в Москве в летописях (1405 г.) упоминается имя знаменитого . Из летописи мы узнаём, что Андрей Рублёв в молодом возрасте был призван для росписи Благовещенского собора, им и другими художниками были выполнены иконы праздничного ряда. Это был первый период в творчестве молодого художника. В дальнейшем, будучи уже зрелым он расписывает Успенский собор в г. Владимире (1408 г.). Работал он совместно с Даниилом Чёрным.

В Успенском соборе сохранилась только композиция Страшного суда, расположенная в нескольких плоскостях собора. Если у Феофана Христос был грозным, то у Андрея Рублёва новая трактовка образа Христа, как человека, любящего людей, помогающего им. Поэтому творчество Андрея Рублёва можно смело назвать гуманным. Это было его открытие в русской живописи. Вот он изображает ангелов, склонивших тихо головы над апостолами – идеал душевной мягкости.

Андрей Рублев. Спас. Икона Звенигородского чина

Лучше всего сохранились иконы «Спас», «Архангел Михаил», «Апостол Павел», они находятся в настоящее время в Третьяковской галерее. Все они из звенигородского собора. На них хорошо виден стиль и манера письма великого живописца – чистые светлые краски, строгие пропорции черт лица, выполнены в тонких линиях.

Андрей Рублев. Троица. Икона

Всем известная икона «Троица» (1422-1427 гг.) была создана для Троицкого собора, который был построен во имя Сергия Радонежского, на месте его захоронения. В соборе прошла юность великого художника. В иконе отражена идея единства (объединение Руси), что проповедовал настоятель Сергий. Колорит иконы – синий цвет, золотой, охристый, отражает благородство иконы, здесь также чистый голубой цвет, а в центре иконы он сочетается с малиновым хитоном ангела. Сюжет иконы – центральный ангел благословляет стоящую на столе чашу – символ страданий Христа, его жертвы, принесенной им ради людей. Ангелы склонили головы, объединенные общими чувствами и мыслями. Гармония подчеркивается и цветом.

Андрей Рублёв известен не только как иконописец, но и как иллюстратор.

Андрей Рублёв один из лучших художников во всем мире, создан даже Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублёва. У него были ученики, которые продолжали расписывать храмы в той же манере. В конце своей жизни он расписывал многорядный иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры вместе со своими учениками.

  • Шествие святых в рай

  • Спас
  • Троица
19.08.2018

Похожие записи

Матвеев Андрей Матвеевич

Около 1701-1739г. Основоположник светской живописи в России. О жизни Андрея Матвеева (отчество его точно не установлено), немного известно, трудно установить, что было правдой, а что легендой. Счит...

19.08.2018
Читать далее
ФЕОФАН ГРЕК. Искусство конца XIII - первой половины XV в. Новгород

XIII-XV столетия прошли под гнетом монголо-татарского ига, что привело к потере многих памятников русского искусства. И всё же в таких условиях начинает рассвет монументальная живопись г. Новгорода в...

19.08.2018
Читать далее
КИЕВСКАЯ РУСЬ. X - середина XIII века

Киев Богоматерь Оранта. Мозаика Софийского собора Цвет одежд, определённый каноном. Спускающийся с головы плащ Богоматери Оранты на плечи её, окрашен пурпурным цветом – царственный цвет. Синие п...

19.08.2018
Читать далее
ДРЕВНЕРУССКИЕ ХУДОЖНИКИ

Живопись русских художников берёт своё начало с древних времён древнерусского искусства – иконопись X-XVII веков. Археологами были определены такие виды иконописи, как новгородская, московская и су...

19.08.2018
Читать далее