Стиль живописи импрессионизм

(фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в изобразительном искусстве второй половины XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Первые выставки импрессионистов состоялись в 1874 – 1886 годах во Франции. Тогда и возник термин «импрессионизм». Критик Луи Леруа, с иронией отозвавшийся в своей статье о салоне отверженных «Выставка импрессионистов», взяв название картины Клода Моне – «Впечатление. Восходящее солнце».

Обои в первоначальной стадии обработки более закончены, чем этот морской пейзаж…
Луи Леруа

Участникам нового движения в искусстве пришлось по вкусу название, несмотря на его первоначальный пренебрежительный характер. Впечатление –  название, которое точно передавало особенность новой техники живописи: фиксация ускользающих мгновений жизни.

В 1886 г. состоялась последняя выставка импрессионистов. За этот довольно короткий период, импрессионизм не только не прекратил своего существования, но стал развиваться в других странах: Англии, Германии. В России известный художник Константин Коровин так же вел творческие поиски в данном стиле исполнения.

Стиль импрессионизм дал толчок к развитию новых эстетик и направлений в живописи, возник как противопоставление академического застоя, совершив переворот в представлении обывателя.

Техника импрессионизма представляет собой работу с чистыми цветами, которые наносятся отдельными мазками на холст. В итоге отдельные цветовые пятна создают единый образ в сочных тонах, смелый и впечатляющий. Короткие широкие мазки чистого цвета, располагающиеся рядом с другими цветами помогают передать образность предмета, его легкое присутствие и создают эффект движения. Здесь нет четкой передачи деталей предмета. Часто художники-импрессионисты в своих картинах используют прием отражения одного объекта другим. Каждый слой краски накладывается поверх еще свежего предыдущего, так происходит небольшое смешивание цветов прямо на холсте.

Произведение живописи в стиле импрессионизма – мимолетное впечатление, рассыпавшееся на множество осколков, создающих единую картину на холсте, живую в движении, передающую настроение художника.

19.08.2018

Похожие записи

Стиль реализм в изобразительном искусстве

(фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь») — стиль и метод в искусстве, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от...

19.08.2018
Читать далее
Стиль живописи постмодернизм

(фр. postmodernisme — после модернизма) – термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется для комплекса стилей в ху...

19.08.2018
Читать далее
Стиль живописи экспрессионизм

(от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия ХХ века. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведе...

19.08.2018
Читать далее
Стиль живописи кубизм

(фр. Cubisme) — направление авангардизма в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованн...

19.08.2018
Читать далее