Почему так важно изучать наскальную живопись

Человек отличается от животных своим интеллектом, и тяга к творчеству является одним из признаков этого. При этом речь идет не только о работах великих европейских художников, но и о куда более древней форме живописи. Ведь десятки тысяч лет назад, когда у человека еще не было ни красок, ни бумаги, он выдалбливал изображения прямо на поверхности камней. И история показала, что в плане долговечности такие картины дадут фору всему тому, что было создано после них. Но почему же нам так интересны эти часто примитивные изображения?

Сегодня наскальная живопись первобытных людей находится во многих уголках мира. Изучая эти рисунки, специалисты смогли установить, что самым древним из них может быть примерно 40 тысяч лет. Напомним, что именно этот временной срок считается примерной датой появления современного человека. Не удивительно, что тогда у наших далеких предков впервые начали возникать потребности как-то проявлять себя в творчестве.

О чем рисовали древние люди

Многие считают, что первые люди рисовали по тем принципам, по каким творит большинство современных художников. На самом деле подавляющее большинство из десятков миллионов найденных петроглифов изображает не конкретные вещи, а сцены из жизни, начиная от охоты и заканчивая культурными и религиозными обрядами. Именно так древние художники старались отобразить ту жизнь, которая окружала человека задолго до появления цивилизации. Вполне логично, что изучая эти изображения сейчас, мы больше узнаем о культуре древнего человека, что является крайне важным для понимания нашей истории и того, как она развивалась. Ведь человек до сих пор знает о себе предельно мало, и это необходимо исправлять.

При этом создавались рисунки вовсе не просто так. Почитание духов в те времени было очень сильным, и, возможно, созданием картин на скалах люди хотели задобрить сверхъестественных сущностей перед охотой или другими важными моментами в своей жизни. Эта теория сегодня описывается учеными, как одна из наиболее вероятных.

Конечно, петроглифы нельзя назвать высокохудожественными картинами. Их техника по сегодняшним меркам является крайне примитивной. Однако в те времена эти рисунки должны были производить на людей сильнейшее впечатление. И те, кто умел рисовать, должно быть, сильно почитались своими соплеменниками. В любом случае, эта тема изучена еще весьма слабо, и количество неосуществленных открытий здесь очень велико.

22.02.2019

Похожие записи

Символическая живопись

(греч. σύμβολον) — это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объекта, условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Символизм, что это такое? Что стара...

19.08.2018
Читать далее
Городской пейзаж

Жанры живописи (фр. genre – род, вид). На протяжении всех веков произведения искусства – картины, делятся в соответствии с темами и объектами изображения. В данной статье речь пойдет о городском пей...

19.08.2018
Читать далее
Стиль живописи постмодернизм

(фр. postmodernisme — после модернизма) – термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется для комплекса стилей в ху...

19.08.2018
Читать далее
Матвеев Фёдор Михайлович

Годы жизни 1758, Петербург-1826, Рим Художник пейзажист «итальянского» периода, направление – классицистический пейзаж. По законам классицизма художник, изображая определённый вид, выбирает наиболе...

19.08.2018
Читать далее