Почему так важно изучать наскальную живопись

Человек отличается от животных своим интеллектом, и тяга к творчеству является одним из признаков этого. При этом речь идет не только о работах великих европейских художников, но и о куда более древней форме живописи. Ведь десятки тысяч лет назад, когда у человека еще не было ни красок, ни бумаги, он выдалбливал изображения прямо на поверхности камней. И история показала, что в плане долговечности такие картины дадут фору всему тому, что было создано после них. Но почему же нам так интересны эти часто примитивные изображения?

Сегодня наскальная живопись первобытных людей находится во многих уголках мира. Изучая эти рисунки, специалисты смогли установить, что самым древним из них может быть примерно 40 тысяч лет. Напомним, что именно этот временной срок считается примерной датой появления современного человека. Не удивительно, что тогда у наших далеких предков впервые начали возникать потребности как-то проявлять себя в творчестве.

О чем рисовали древние люди

Многие считают, что первые люди рисовали по тем принципам, по каким творит большинство современных художников. На самом деле подавляющее большинство из десятков миллионов найденных петроглифов изображает не конкретные вещи, а сцены из жизни, начиная от охоты и заканчивая культурными и религиозными обрядами. Именно так древние художники старались отобразить ту жизнь, которая окружала человека задолго до появления цивилизации. Вполне логично, что изучая эти изображения сейчас, мы больше узнаем о культуре древнего человека, что является крайне важным для понимания нашей истории и того, как она развивалась. Ведь человек до сих пор знает о себе предельно мало, и это необходимо исправлять.

При этом создавались рисунки вовсе не просто так. Почитание духов в те времени было очень сильным, и, возможно, созданием картин на скалах люди хотели задобрить сверхъестественных сущностей перед охотой или другими важными моментами в своей жизни. Эта теория сегодня описывается учеными, как одна из наиболее вероятных.

Конечно, петроглифы нельзя назвать высокохудожественными картинами. Их техника по сегодняшним меркам является крайне примитивной. Однако в те времена эти рисунки должны были производить на людей сильнейшее впечатление. И те, кто умел рисовать, должно быть, сильно почитались своими соплеменниками. В любом случае, эта тема изучена еще весьма слабо, и количество неосуществленных открытий здесь очень велико.

22.02.2019

Похожие записи

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ И СЕРЕДИНЫ XVIII ВЕКА

В это время, в период расцвета социально-экономических и политических преобразований Петра I, живопись была обогащена новыми жанрами. Такими как: историческая композиция; батальная живопись; портре...

19.08.2018
Читать далее
Исторический жанр в изобразительном искусстве

— жанр живописи, возникший в эпоху Ренесанса, отображающий  сюжеты реальных событий. Сформировался в XVIII – XIX вехах. В это время он стал ведущим в истории живописи. Помимо реальных событий, в...

19.08.2018
Читать далее
ФЕОФАН ГРЕК. Искусство конца XIII - первой половины XV в. Новгород

XIII-XV столетия прошли под гнетом монголо-татарского ига, что привело к потере многих памятников русского искусства. И всё же в таких условиях начинает рассвет монументальная живопись г. Новгорода в...

19.08.2018
Читать далее
Щедрин Семён Фёдорович

Годы жизни 1745-1804 С.Ф. Щедрин является одним из родоначальников русской пейзажной живописи. Профессор пейзажного класса в Академии художеств, им была предложена композиционная схема пейзажа, кот...

19.08.2018
Читать далее